Собираемся на точке №185, это АЗС ТРАССА, примерно в 24 км. от МКАД. Начинаем сбор с 05:00 утра 05 июня (воскресенье). Раньше этого времени смысла приезжать нет- забираем участника на вокзале, приезжающего из Кирова.

Встречаемся, знакомимся- понятно что те кто приедет впервые всех не запомнят- поэтому в каждую машину будет выдан «путеводитель» с именами участников. Ну все эти стеснения при знакомстве пройдут после первых посиделок, под рюмку чая)
Начинаем обклеивать машины- тут просьба отнестись с пониманием- пункт о наклейках в регламенте был и помимо клубных наклеек будут еще спонсорские, которые надо наклеить на все машины. Без спонсорской поддержки нам было бы крайне затруднительно, даже с учетом взносов, собрать такой большой коллектив и обеспечить даже минимум необходимого в поездке снаряжения. Так что после обклейки- машины приобретут вполне узнаваемый «экспедиционный» стиль) Наклейки виниловые- так что по возвращению очень легко снимаются, не оставляя никаких следов.
С заправки все машины должны выехать с полным баком- т.е. если вас по религиозным причинам не устраивает ТРАССА- озаботьтесь заправкой ЗАРАНЕЕ.

Первые прогоны у нас большие, с учетом что первый день поездки обычно самый сложный, т.к. суета по сборам, нервы перед поездкой и т.п. вероятнее всего не дадут нормально выспаться. Хотя именно поэтому выезд назначен на воскресенье- предполагается что в субботу можно отдохнуть) Так что вероятнее всего устроим небольшую остановку после старта где-то на половине расстояния до финиша. Поглядим по времени и усталости водителей.
Остановимся, передохнем, легкий перекус и дальше в путь.

На перегонах рекомендую иметь в машине что-нибудь погрызть и конечно запас воды. Потому что от завтрака до ужина, уже в лагере на финише, в первые дни времени проходит много- захочется кушать. А дневные остановки на прогонах, кроме первого дня не планируются. Т.е. печеньки, фрукты, вода- весьма желательны. Настоятельно прошу обойтись в поездке без пива и иже с ним. Т.е. если найдется экипаж расслабляющийся пивком на перегоне- оно как бы и на здоровье, все таки отдыхать едем- НО это будут постоянные санитарные остановки. А все остановки на маршруте одной машины- это остановка ВСЕХ машин экспедиции.

Передвижение в колонне- тихо/спокойно/размеренное. В пределах дальности радиосвязи. Это не город, где надо идти бампер в бампер, спокойнее относитесь если между клубными машинами вклинятся чужие. Обочину без моего указания не закрывать. Порядок машин в колонне- будет назначен на старте, строго его придерживаемся и при вынужденном нарушении порядка- при первой возможности возвращаем машину на свое место в колонне.

Обеспечение связи- СВ диапазон, сетка С, АМ.  10 канал. Параллельно работает LPD диапазон, 23 канал. Имеющим рации диапазона LPD очень рекомендую взять с собой. Имеющихся у клуба на всех может не хватить.

Расстояние по дням у нас уже регламентировано, оно вполне проходимо. Тем не менее, из-за «неизбежных на море случайностей» оно может нарушиться. В этом случае независимо от пройденного за день расстояния начиная с 17:30 дня мы начинаем искать место под лагерь, ну если конечно до финиша осталось допустим час по времени доехать- то едем на назначенную точку. Так быстрее выйдет, чем суетиться в поисках.
Ориентировочное время приезда в лагерь- 18:00. Смогли пройти назначенное на день расстояние раньше- молодцы, дальше не упираемся, разбиваем лагерь раньше и отдыхаем. У нас и так очень напряженный по дневным пробегам маршрут- упираться до последнего,  дабы выгадать пару сотен километров не будем.

Душ-палатку берем с собой, также экспедиционный душ, с кнопкой и питанием от аккумулятора. Две двадцатилитровые канистры. Одну использовал- взял вторую. первая пока наполняется. Душ ставим не каждый день, либо по необходимости, либо на дневках.

Дабы изначально разрешить возможные споры по приготовлению и уборке волевым решением утверждаю небольшой регламент.

Организация кухни и приготовления пищи:
По приезду в лагерь «кухонный наряд» сначала организует процесс приготовления только своими силами. Остальные занимаются установкой "общего" лагеря и своих спальных мест.

- ответственным за приготовление завтрака и ужина, в течении дня, назначаются экипажи одного автомобиля- «кухонный наряд». По очередности движения в колонне, например- первый день поездки это мой экипаж, второй день экипаж Олега, третий день- экипаж машины которая в колонне идет за Олегом и т.д., далее по кругу. Ответственный- не означает, что все усилия только на этом экипаже, они именно ответственные- да основная работа на них, но могут привлекать и остальных участников.

- ответственность за сбор мусора, и его выброс в контейнер по дороге- на «кухонном наряде»

- ответственность за организацию сбора дров для костра- на «кухонном наряде»

- мытье посуды использовавшийся для общего приготовления- на «кухонном наряде», индивидуальная посуда- самостоятельно каждым

- один день- на одном экипаже завтрак и ужин, на следующий день- на следующем экипаже завтрак и ужин. Поскольку кухонные принадлежности и еда могут быть распределены по нескольким машинам- следующему «кухонному наряду» с вечера озаботиться необходимым для приготовления завтрака, а также во время приготовления завтрака провести ревизию необходимых запасов для приготовления ужина, дабы иметь возможность в течении дня что-то докупить из недостающего.

Просьба принять это без споров- сами понимаете что если сами покушать себе не приготовим, то останемся голодными) поваров и официантов с нами нет, а некоторое упорядочивание процесса приготовления и уборки пойдет только на пользу.

Подъем будет варьироваться по времени в зависимости от пройденного в предыдущий день расстояния и прогнозируемого на текущий день пробега. Подъем общий, за исключением «кухонного наряда», они встают на полчасика раньше, дабы остальные не бродили не зная чем себя занять- а смогли сразу сесть и позавтракать, это сильно сэкономит время.

Все вы читали регламент поездки, согласились с планом и должны понимать что если мы хотим этот план выполнить, то должна быть четкая организация и собственная мотивация. Желание поваляться с утра в теплом спальнике прекрасно и по человечески понятно) но только в том случае если вы одни, нас же едет семь машин и двадцать человек. Так что понимайте, что вы будете задерживать не только себя но и остальных.

По питанию и приготовлению будем утрясать тонкости по ходу, так сказать. Народа много, готовить будет сложно. Не то что-бы сложности именно в приготовления, а во времени готовки дабы никому не ждать и не питаться в две смены. На случай непогоды будут натяжные шатры, допустим над кухней подвесить, будет один большой раскладной шатер, со стенками.

На кухню будет:
- котелки, две штуки среднеразмерных.
- казан большой
- два чайника
- две сковородки
- половник, лопатка
- четыре газовые плитки, с запасом газа на все дни
- четыре раскладных стола
- запас пакетов для мусора

Питание- тушенка во всех ее проявлениях) Периодически будем разбавлять рацион шашлычком и пловом. Желающие проявить себя в приготовлении чего-нибудь вкусненького в казане- приветствуются)
Тушенка, консервированная ветчина, картошка на пару приготовлений, крупы, чай, кофе сахар, хлеб, что-то на завтрак будут закуплены на обеспечение нескольких дней поездки.
Первые блюда- из расчета один раз в два дня, сублимированные.
Далее придется периодически докупать в поездке, на «общественные» деньги, без дополнительных сборов. Ну или пока деньги не кончатся)

Что с собой брать. Тут обычно две крайности, это когда машина забита доверху на все случаи жизни и наоборот, так что баланс приходит только с опытом.

Необходимый минимум:

Еда:
Кружка, ложка, вилка. Все небьющееся. Нож. Нож выделен отдельно. Т.к. из-за прогрессирующей паранойи настоятельно всем рекомендую в лагере всегда иметь его при себе. Т.е. желательно охотничий, либо туристический.

Одежда:
Белье, пара шерстяных носков. Треники. Брюки + сменная пара. Пара футболок, осенняя куртка, либо непромокаемая ветровка в паре с теплой кофтой или свитером.
Обувь, для постоянного ношения- легкие кроссовки или что-то наподобие. Также желательно «погрубее» и для сменки, если основная промокнет и на случай непогоды и по горам, по камням лазить лучше в обуви с фиксацией голени и толстой подошвой. Головной убор обязательно. Дождевик- самый дешевый, либо замена его непромокаемой ветровкой.

В дороге:
Фильмы, музыка на флешках.

Ночевка, снаряжение:
Стулья, палатка, подстилка под коврик или матрац, матрац надувной- лучше коврики самонадувающиеся, подушка надувная, либо просто куртку под голову. Спальник, летний до +10 градусов нормально вполне.

Поставил палатку, бросил пенки, на них коврики, одел треники и носки, залез в спальник, под голову подушку. Вроде все.

Индивидуальное:
Умывальные принадлежности, влажные салфетки- поверьте пригодятся. Фонарики, лучше налобные, можно самые недорогие, с запасом батареек.

Паспорт, загран. Паспорт РФ, ВУ, полис медицинского страхования. На детей- свидетельство о рождении, разрешение второго родителя, при его отсутствии на выезд за границу.

Документы в непромокаемой фигне (тупо в файл обернуть), деньги отдельно, на две кучки. Одна для расплаты- мелкие, вторая- загашник. Деньги и документы отдельно!
Очки солнцезащитные.
Необходимый минимум вроде выдержан)

Водителям:
оплатить все штрафы, проверить задолженности и нет ли открытых дел в службе судебных приставов по непогашенным штрафам.