Здравствуйте, в тексте ниже не будет красивых картинок для завлекательства. Утилитарный тест с которым необходимо ознакомиться каждому желающему принять участие в нашей экспедиции.
Попробую своими словами, не скатываясь в официальщину рассказать как, когда и где мы проведем нашу уже четвертую клубную экспедицию. Те кто с нами (нами- это организаторы поездок нашего клуба) знаком в курсе что ездить с нами достаточно комфортно и в плане общения и передвижения.
Ну похвалил нас немного, хватит пожалуй)
Основная сложность нашей поездки пока состоит в том, что записалось огромное количество людей. Соответственно все со своими характерами, привычками и сложившимся типом общения. Я попытаюсь донести основную мысль, что в этой поездке мы выступаем как команда. Вместе.
Тем не менее имея кое- какой опыт организации таких экспедиций могу предположить, что от текущего количества записавшихся в экспедицию людей хорошо если останется процентов тридцать.
Это всегда несло неудобства, вплоть до полной смены маршрута. В этот раз мы этого избежим, возможно методами которые не всем понравятся( Основной отсеивающей, на стадии планирования экспедиции, мерой станет внесение взносов за участие.
Здесь, опережая вопросы сразу остановлюсь очень подробно, постараясь объяснить как/за что/почему.
Все будет прозрачно, с предоставлением по требованию отчетных документов. Ни копейки из сданных вами средств не идет на личное обогащение. Сумма распределяется, на ваше питание в поездке (общий котел (обед/ужин), завтраки). А также оборудование необходимое как в этой поездке, так и в последующие. Плюс какая то сумма с собой на «общие нужды». То есть да, таким образом я пытаюсь вас завлечь в увлекательный мир экспедиционных поездок) Когда знаешь что частичка твоих кровно заработанных вложена в оборудование клуба, может и снова с нами поедете)
То есть для участников из московского региона и области, здесь сложностей не предвидится. Ну если конечно эта поездка для вас не является «разовой». Для присоединяющихся на маршруте, либо проходящих не весь маршрут- сумма обговаривается индивидуально.
Если вы прочитали выше предложение вкратце выражающие мысль о том что все люди разные- то становится понятно, что сложно угадать кто/что представляет из себя в плане «походной» жизни. Хорошо если у вас есть опыт и соответствующее снаряжение для таких поездок. Соответственно дабы выяснить наши плюсы и минусы мы проведем «боевое слаживание»- выезд на природу, со сложным участком трассы, с ночевкой. Познакомимся, приглядимся друг к другу и соответственно попробуем сформировать команды. Ну или не сформировать)
Это обязательное условие, надеюсь вы согласитесь с тем что всегда лучше знать с кем ты едешь и будешь находиться рядом «плечо к плечу» в течение двух недель.
Это все что я могу сказать о Вьетнаме©
Далее будут элементарные требования, которые мы исходя из природной занудливости считаем нужным напомнить)
ЛЮДИ
Готовы поддержать компанию, в разговоре у костра вечером) пуститься в авантюру по преодолению «неасфальтовых» участков. Ну тут деваться некуда) маршрут уже составлен.
Ну и в виде обязательного условия- наличие заграничного паспорта со сроком действия не менее трех месяцев и без отметок о въезде в Абхазию. Кто с детьми- наличие свидетельств о рождении. Правила прохождения границы смотрите ЗДЕСЬ.
МАШИНЫ
Машины должны пройти полное ТО, перед поездкой, оборудованы исправными буксировочными проушинами. (То что они есть- не значит что они исправны, попробуйте вкрутить крюк и соответственно его выкрутить). Обязательно проверить целостность запасного ПОЛНОРАЗМЕРНОГО колеса. Проверить как оно вынимается, нет ли протертостей и т.д. Проверить наличие и работоспособность домкрата, наличие ключей для отворачивания колесных гаек. Наличие комплекта для ремонта проколов на бескамерных шинах- приветствуется.
ТС должны быть оборудованы и подготовлены до состояния «прохождение официального ТО» Наличие свежих аптечки и огнетушителя. ОТСУТСТВИЕ неоплаченных штрафов. Владеющим машиной на правах доверенности- указание пункта в ген. доверенности «с правом выезда за границу». Наличие запасных ламп ближних, габаритных фар и стоповых фонарей. Наличие светоотражающего жилета. Если тормозные колодки имеют хотя бы 50% износ- рекомендую заменить. «Старые» бросьте в багажник. Наличие «живого» воздушного фильтра, можно б/у.
Быть готовым к наклеиванию на время экспедиции клубных и спонсорских наклеек. Предоставляются бесплатно.
И главное- трезво оценить возможность поддержания скорости в колонне и возможности вашей машины к преодолеванию off-road.
МАРШРУТ
План экспедиции составлен и является ориентировочным. Более- менее спрогнозировать можно только маршрут по РФ, до границы. И именно на нем большинство внедорожных участков. Они могут как проходимы и на обычных Жигулях, так и не проходимы вовсе. Зависит от погоды и надо быть к этому готовыми. На любой непреодолеваемый участок дороги есть план возврата и объезда.
Обратите внимание что первые пару дней, а также крайние два дня у нас так называемый «доездинг» до места. То есть максимально безопасно/быстрое передвижение по М4, дабы высвободить время для более медленного, комфортного передвижения по красотам КБР и Грузии. Это в общем то не сложно, остановки по требованию предвидятся в необходимом количестве, в том числе возможно «дневной сон». Ну если уж совсем начнет в сон клонить.
Значительное количество занимают маршруты прохождение которых определяется не расстоянием, а временем. И где маршрут в 60 км. не равнозначен прохождению его за один час.
На этот случай у нас есть запасной план)и каждый вечер будет проходить корректировка завтрашнего маршрута. На маршруте предполагается наличие минимум двух дневок, одна из них у моря (по погоде).
КОЛОННА
Если набирается вменяемое количество машин- передвижение по трассам в составе троек. С опытным ведущим. На трассе ведущего не обгонять, лихость свою не демонстрировать- мы честно знаем что все в состоянии идти минимум 200 км/ч., входя в повороты боком) Наша задача уехать, доехать и вернуться, а не разбираться по поводу мелких ДТП. Поэтому наличие при движении в колонне благоразумия и сдержанности- обязательно. Тем не менее случаются разные ситуации, в том числе и в которых вы не виноваты. Напомню постулат- «мы вместе». Оказание помощи и решение «спорных» вопросов в дороге проходит силами ВСЕЙ экспедиции. То есть на обочине сломавшегося вас никто не оставит, минимум до сервиса доедем и дождемся результатов диагностики. Так же как и наедине со «злобными силами» в виде неадекватов на дороге и вне нее.
Приветствуется наличие радиостанций формата СВ, обязательно наличие на каждого члена экспедиции радиостанции формата LPD, а также обеспечение возможности их подзарядки.
ЛАГЕРЬ
Вероятно тут учить- только портить, поэтому обычное туристическое снаряжение для двухнедельного похода. Палатки, спальники, коврики, сменная одежда (наличие теплой одежды и непромокаемой- приветствуется), ножи, мультитулы, все для питанияа (кружки, ложки, вилки и т.д.) Кемпинговая мебель- стулья, раскладные столы. Ну здесь обсудим, возможно это будет организовано централизованно. Фонари, топоры, газовые плитки, различная мелочевка, даже и не упомнишь сразу- но обычно занимает весь багажник) Наличие канистр под воду, либо пятилитровок. Не менее 20 литров на машину.
ПИТАНИЕ
И закупка и само питание централизованное. Никаких отдельных столиков. Закупаться все будет в Москве, все питание хоть и простое, но скажем так хорошего качества. Вечером общий стол, с утра соответственно завтрак. Завтрак и ужин готовит назначаемый экипаж, сменно. То есть быть готовыми к тому что вас попросят приготовить кашу с тушенкой, а на завтрак омлет, на всех. Соответственно и мытье посуды лежит на том же экипаже.
Желающие приобрести что-то вкусненькое на завтрак, либо готовящие еду на детей- закупаемся самостоятельно. То же относится к алкоголю.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
Основное пожалуй. Никакие сложности в поездке, борьба с бездорожьем, плохая погода и поломки машины не могут испортить так настроение, как после преодолевания всего вышеперечисленного, в надежде на отдых в разложенном лагере столкнуться с неадекватным поведением своих же соклубников.
Здесь все будет однозначно. Никто вам не мешает расслабиться вечером под грузинский коньяк, или домашнее вино. Но. Замеченные в неадекватном поведении, даже после замечаний организаторов, на следующее утро с выданным сухим пайком, отправляются в свободное плавание. Просьбы «понять и простить» игнорируются. Оцените «на берегу« способны ли вы себя контролировать. С учетом что с нами будут дети- просьба также сдерживать свои позывы к общению на «армейском сокращенном») Ну по возможности хотя бы)
ОРГАНИЗАТОРЫ
Люди которые поедут в эту поездку независимо от набранного кворума. Стоящие у руля клуба уже четвертый год и имеющие на счету около десятка экспедиций формата 5000+ км.
Люди желающие сделать из этой поездки экспедицию, в которой будет весело и интересно, после которой вы сможете гордиться этой поездкой и захотите присоединиться к нам снова.
Они не будут надоедать вам нравоучениями, но их мнение в спорных вопросах является решающим.
ОБЩЕПОЛЕЗНОЕ
Быть готовым к очереди на границе. Пока не пройдет крайняя экспедиционная машина- ждем всех, перекусывая в придорожном кафе.
Быть готовым к перекрытию Военно-Грузинской дороги из-за оползня и возвращению домой через Азербайджан.
Быть готовым к оказанию помощи коллегам по экспедиции. Условие обязательно к исполнению.
Быть готовым к тяготам и лишениям))) В экспедиции нет ночевок в гостиницах, даже при условиях неблагоприятной погоды. Белоручкам в поездке будет сложно. Трезво оцените свои силы.
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
- Оплата стартового взноса, равного 8000 рублей с человека, старше 18 лет. На что идут взносы читайте выше.
- Участие в «боевом слаживании» (для жителей московского региона). Отсутствие на слаживании- равно отказу от участия в экспедиции. В случае перевода взноса- он будет возвращен. Даты проведения 23, 24 апреля 2016г. Место будет уточнено.
- Заполнение анкеты.
- Согласие на все вышенаписанное. Хоть теста и много, но опытные путешественники не увидят там ничего сверхординарного. Все обычно, все просто.
СОСТАВ